Родителям на заметку

«Родительская кафедра служб примирения»

В современном мире людям важно уметь сотрудничать и договариваться. Зачастую дети в саду могут кусаться, толкаться, агрессивно относиться к тому или иному сверстнику, ввиду чего возникают конфликты, в которых в последующем принимают участие и воспитатели, и родители. Это может стать причиной конфликта между родителями. Если между детьми конфликты быстро и обычно мирно решаются, то в случае со взрослыми иначе. Такие конфликты лучше решать мирным путем, поговорить с воспитателем, родителями и с ребенком. Помочь малышу правильно вести себя в ссорах и спорах — задача родителей и педагогов. В нашем саду педагогом-психологом проведена родительская кафедра на данную тему в рамках межрегионального проекта «Родительская кафедра служб примирения» Ассоциации детских служб примирения Самарской области и развития восстановительного подхода «Примирения». Родители получили памятки на данную тему. В будущем планируются дальнейшие встречи родительской кафедры.

«Предоставление мер социальной поддержки ГКУ СО «ГУСЗН Западного округа»

ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения Западного округа»

 

 напоминает родителям детей, которые посещают дошкольные образовательные организации о возможности оформления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Самарской области и реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Компенсация предоставляется одному из родителей (законному представителю) ребенка, внесшему родительскую плату, если среднедушевой доход семьи составляет не более 150 % величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Самарской области на дату обращения за назначением компенсации, в 2023 году — 20269,50 руб.

Размер компенсации от родительской платы составляет:

20% — на первого ребенка,

50% — на второго ребенка,

70% — на третьего ребенка и последующих детей.

Подать заявление на назначение компенсации можно лично в управление социальной защиты населения, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, через портал Государственных услуг РФ или Социальный портал министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области https://suprema63.ru.

Более подробную информацию можно получить на сайте учреждения https://gusznzapadniy.ru/. или по бесплатному номеру горячей линии 8-800-201-66-83. Звонки со всех номеров бесплатные. Записаться на прием к специалистам можно также через интернет по адресу: https://suprema63.ru.

Навигатор дополнительного образования детей Самарской области

1 октября 2019 начал работу сайт Навигатора дополнительного образования детей Самарской области по адресу

. Навигатор — это реестр программ и организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования. Основная задача Навигатора ― помочь родителям с детьми выбрать программы для получения дополнительного образования. 

Здоровье воспитанников

АЗБУКА ПРАВА

Картотека дидактических игр по правам ребенка

Дидактические игры по ознакомлению детей с правами ребенка с детьми 5 – 6 лет.

  1. Знаешь ли ты?

Цель: Закрепить с детьми знания о внешнем виде Конвенции о правах ребенка. Показать значимость документа для каждого ребенка.

Материал и оборудование: Кружки синего и красного цветов для каждого ребенка, различные по оформлению и размеру книги (Конвенция о правах ребенка, букварь, сборник сказок, словарь).

ХОД ИГРЫ

Детям предлагается выбрать из ряда книг, показываемых поочередно воспитателем, документ, защищающий права ребенка. Если ребенок увидел Конвенцию, он поднимает красный кружок, если другую книгу – синий.

  1. Узнай символ.

Цель:  Закрепление прав  и символов, обозначающих эти права.

Материал и оборудование: Символы, обозначающие права ребенка.

ХОД ИГРЫ

Вариант 1 .Воспитатель называет знакомые детям права, дошкольники указывают на соответствующие символы.

Вариант 2. Воспитатель демонстрирует детям символы, дети называют соответствующие права.

  1. Игра-ассоциация «Мама, папа и я».

Цель:  Научить ребенка запоминать картинку с изображением животного или человека и находить ее среди других картинок, закрепить право иметь семью.

Материал и оборудование:  Карточки с изображением семей животных.

ХОД ИГРЫ

Перед началом игры воспитатель рассказывает: «все звери, живущие в этой коробке, любят играть в прятки. Они приглашают и нас поиграть. Давайте сделаем так: звери будут прятаться, а мы станем их искать. Но для этого нам нужно быть очень внимательными и стараться все хорошо запоминать». Перед детьми выкладываются карточки с изображением двух семей. Например, лев, львенок, львица и кот, котенок, кошка. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на этих животных и постараться их запомнить (детям постарше можно предложить карточки с изображением 4-6 семей). Затем дети закрывают глаза, а воспитатель забирает одну из карточек, например львицу, и разрешает открыть глаза. Задача детей отгадать, кто из животных «спрятался».После того, как животное названо, воспитатель дает ребенку карточку, и он пробует собрать всю семью. Угаданные карточки откладывают в сторону, а новые добавляют. Можно попросить детей отгадать сразу двух или трех спрятавшихся животных.

  1. Добрые дела

Цель:  Научить чуткому доброжелательному отношению к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки.

Материал и оборудование: бумажные сердечки, «коробочка добрых дел».

ХОД ИГРЫ

Воспитатель дает детям бумажные сердечки и предлагает складывать их в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Воспитатель кладет сердечко в коробочку и говорит: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Вову рисовать машину», «Я помогу нянечке убирать посуду»… Когда сердечки окажутся в коробочке, воспитатель говорит: — Ребята, вы только подумайте, сколько разных добрых дел мы можем сделать за один лишь день в детском саду. Мы можем сделать свою жизнь интересной. Надо уметь дружить, любить и заботиться о своих близких, заниматься любимыми делами. Кто-то любит рисовать. Можно дарить свои рисунки друзьям. Кто-то хочет научиться играть на музыкальном инструменте и сочинять песни, которые принесут радость многим людям.

  1. Я один дома.

Цель:  Познакомить детей с различными спецслужбами, их значением для людей, с опасными ситуациями, подстерегающими детей дома, с правилами поведения в опасных ситуациях, закрепить право на жизнь.

Материал и оборудование:  Таблички с телефонными номерами: 01, 02, 03, 04.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель предлагает разобрать опасные ситуации, которые могут подстерегать детей не только на улице, но и дома. Ребенок выбирает табличку и рассказывает о правилах поведения в опасной ситуации, о последовательности своих действий.

  1. Кто из героев нарушает право?

Цель:  Закрепить представление детей о праве на жизнь, пройденные права.

Материал и оборудование: Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

ХОД ИГРЫ

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и объясняют чьи права нарушаются.

  1. Игра-убеждение Приглашение в гости.

 

Цель:  Учить детей рассказывать о своем доме, своей комнате, любимых игрушках, книгах, убеждать других в том, почему они должны придти, именно, к нему в гости. Закрепляем знание о праве на собственность.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель предлагает детям рассказать о своем доме, своей комнате, своих любимых игрушках, книгах. Дети сообщают друг другу о семейных праздниках, традициях, правилах. Задача каждого ребенка убедить, как можно больше друзей посетить его дом.

  1. Я умею.

Цель:  Научить чуткому доброжелательному отношению к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки, закрепляем представление детей о праве на сохранение индивидуальности.

Материал и оборудование: мяч.

ХОД ИГРЫ

Дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким.

  1. Найди себе пару.

Цель:  Учить подбирать рифму к именам, закреплять право на имя.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель предлагает детям найти себе пару. Для этого кто-нибудь из ребят назовет свое имя, а те, чье имя похоже рифмуется с названным, должны откликнуться. Например, Оля- Коля, Галя – Валя, Таня – Ваня, Тома – Рома и т.д. Детям, оставшимся без пары воспитатель предлагает провести по своему желанию какую-нибудь общую игру.

  1. Ласковое имя лучше мягкого пирога.

Цель:  Дать представление о важности права на имя, уникальности, неповторимости каждого человека. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

ХОД ИГРЫ

Вариант 1. Предложить детям назвать себя по имени ласково, как называет его мама.

Вариант 2. Дети называют друг друга ласковыми именами.

  1. Жмурки в кругу. (Казахская народная игра)

Цель:  Учить на ощупь узнавать того или иного ребенка, развивать осязание, ловкость, быстроту. Закрепляем представление детей о праве на сохранение индивидуальности.

Материал и оборудование: мел, платок.

ХОД ИГРЫ

Для игры надо начертить на полу круг, водящему завязать глаза. Он старается поймать и узнать кого-нибудь из ребят. Если имя названо правильно, водящим становится узнанный. Выходить из круга нельзя. Если водящий выходит из круга, дети говорят ему об этом.

  1. А ты…

Цель:  Закрепление права на имя, названий деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов и т.д. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Материал и оборудование: мяч.

ХОД ИГРЫ

Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными не обидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов… Каждое обращение должно начинаться со слов «А ты…». В заключительной игре ребята говорят своему соседу обязательно что-нибудь приятное, например: «А ты – моя радость!..»

  1. Настроение моих родных.

Цель:  Учить различать эмоциональные состояния людей. Закрепить представления о родственных связях, формировать знания о праве на семью.

Материал и оборудование: Картинки-схемы, обозначающие эмоциональные состояния людей.

ХОД ИГРЫ

Для игры используются картинки-схемы, обозначающие эмоциональное состояние людей. Детям предлагается выбрать картинку-схему, соответствующую настроению родителей: когда они сердятся, радуются, грустят, волнуются и т. д.

  1. Дружная семья

Цель: Закрепить у детей представления о родственных связях, примеряя на себя роли родственников.

Материал и оборудование: Различные атрибуты, соответствующие ситуациям.

ХОД ИГРЫ

Между детьми распределяются роли: сын, дочь, папа, мама, дедушка, бабушка и т. д.  Воспитатель называет ситуации, в которых дети должны закрепить представления о родственных связях, а дошкольники совершают соответствующие действия:

Зять подарил теще цветы.

Внук принес деду очки.

Сестра предложила брату свои карандаши.

Муж сказал ласковое слово жене и т. д.

  1. Из-за леса, из-за гор.

Цель:  Закрепить у детей представления о родственных связях, о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи.

Материал и оборудование: дымковские игрушки.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель рассказывает потешку, выставляя на стол дымковские игрушки:

Из-за леса, из-за гор  Едет дедушка Егор.

Сам на – лошадке,   Жена —  на коровке,

Дети – на телятках,  Внуки – на козлятках.

Подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья).

В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: муж, жена, дети… Определите кем в этой потешке приходятся друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?

Дедушка Егор и его жена  — старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту в обычных делах.

  1. Спасатели

Цель:  Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал и оборудование: Игрушки, обручи.

ХОД ИГРЫ

Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения.

Задания:

  1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча – льдины, взять игрушку, положить ее себе на живот и вернуться назад.
  2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча – «льдины», взять игрушку, положить ее себе на руки и вернуться назад.
  3. Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести ее на линию финиша, удерживая головами.
  4. Встать парами. Добежать до обруча. Один из спасателей упирается руками в пол, другой кладет на спину партнера игрушку, берет его за ноги, дети возвращаются к финишу.

Игра может проводиться в виде эстафеты. В этом случае используются два обруча. Если все движения хорошо отработаны, можно предложить детям самостоятельно выбрать «способ спасения» игрушки.

  1. Назови свой адрес.

Цель:  Закреплять  домашний адрес, право на жилье.

Материал и оборудование: мяч.

ХОД ИГРЫ

Водящий кидает мяч кому-то из детей, тот, кому кинули мяч, называет свой домашний адрес.

  1. Кто имеет право жить в этом доме?

Цель:  Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом. Закрепить названия жилищ разных животных.

Материал и оборудование: Карточки с изображением различных животных, птиц, людей и их жилищ.

ХОД ИГРЫ

Дети получают карточки с изображением птиц, животных, человека.

Демонстрируя карточку с изображением жилища, воспитатель спрашивает у детей: Кто имеет право жить в этом доме?

Ребенок, у которого оказалась нужная карточка, поднимает и объясняет свое решение. Воспитатель показывает символ права на жилье и его неприкосновенность. Напоминает о том, что у нас есть не только права, но и обязанности.

  1. Как растет твое имя.

Цель:  Дать детям представление о важности права на имя, учить понимать, как растет имя с годами, согласовывать имя и отчество.

Материал и оборудование: Фотографии воспитателя, родителей.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель демонстрирует детям свои детские фотографии и рассказывает: Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Мариночка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Мариночка. Мои дети называют меня «МАМА». Муж и друзья зовут Марина. А в детском саду я для всех  Марина Валентиновна. 

Наша Сашенька будет в школе Александрой. Ваня – Иваном. А когда вы станете взрослыми, вас станут называть по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Если папу Семена зовут Александр, то будет он Семеном Александровичем. Подумайте, как будут называть вас? А какое у тебя имя и отчество? (ответы детей. Если ребенок затрудняется, то помогает вся группа).

  1. Отгадай по голосу

Цель: Закрепить право на имя, развивать внимание, слух.

ХОД ИГРЫ

Водящий должен отгадать, кто из ребят его позвал. Тот, чье имя отгадали, становится водящим.

  1. Мешок плохих поступков

Цель:  Учить детей избавляться от негативных эмоций: злости, обиды, грусти и т.д. Настраивать детей на позитив.

Материал и оборудование: мешок для плохих поступков.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель предлагает: «Ребята, чтобы у нас в группе всем всегда было хорошо и весело, я предлагаю сложить в этот мешок наши отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть, а когда пойдем гулять, этот мешок выбросим». Дети  поочередно называют поступки, которые они хотят сложить в этот мешок.

  1. Я не должен…

Цель: разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Материал и оборудование: серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми взаимоотношениями в системах «взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок», «ребенок – окружающий мир».

ХОД ИГРЫ

Дети раскладывают около шаблона «Я не должен…» (знак-) картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

Дидактические игры по ознакомлению детей с правами ребенка с детьми  6 — 7 лет.

  1. Живая почта.

Цель: Объяснить, что дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную жизнь, в переписку; на защиту от клеветы и оговора.

Материал и оборудование: эмблемы, почтовая сумка, конверты.

ХОД ИГРЫ

Выбирается один ребенок – почтальон, у всех остальных на груди эмблемы – адреса (кружки, квадратики, треугольники, звездочки). Дети пишут письма-рисунки и отправляют друг другу соответственно адресу – символу. Почтальон разносит письма.

  1. Звездный час

Цель:  Довести до сознания каждого ребенка, что он является гражданином государства, в котором он живет. Воспитывать чувство гордости своим гражданством, желание помочь и защитить слабых, беззащитных, больных.

ХОД ИГРЫ

Дети объединяются в группы по 3-4 человека и совместно готовят речь на тему: «Как можно сберечь природу?»

«Как можно защищать животных?»

«Как помочь одиноким людям стать счастливыми?»

По желанию группы речь произносит один ребенок или все вместе.

Настоящий гражданин не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его края, как страдают беззащитные животные, как одиноко старым и больным людям. Он протестует, он участвует в жизни своей страны, объединяясь с другими людьми.

  1. Отгадай загадки Буратино

Цель:  Показать значимость, необходимость в жизни каждого человека образования, повысить мотивацию учения. Развивать внимание, смекалку.

Материал и оборудование:  азбука, тексты загадок, поговорок, стихов.

ХОД ИГРЫ

Дети Буратино нам прислал волшебную книгу, которая научит вас читать и писать. Что это за книга? (Азбука). В народе говорят: «Азбука – к мудрости ступенька», «Сначала аз да буки, а там и науки».

Хотите послушать стихотворение?

Как хорошо уметь читать      В.Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще станицу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Дети читают стихи, поговорки, загадки.

Она добру нас, дети, учит.

И никогда нам не наскучит.

Поверьте, нет прекрасней мига,

Когда раскрыта вами ….(книга).

Мы задачи в ней решаем,

Можем в ней диктант писать.

В общем, знанья повышаем.

Это – школьная … (тетрадь).

Красна птица пером, а человек умом.

Лучшее дарование – ум, худшая беда – невежество.

Не говори, чему учился, а говори, что узнал.

Наука – светильник ума.

Какие человеческие качества нужны каждому школьнику? (Ответы детей).

Главные качества – это внимание и смекалка. Вот мы сейчас проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Я». Только внимательно слушайте вопросы и смекайте!

— Кто любит шоколад? (Я)

— Кто любит мармелад? (Я)

— Кто любит груши? (Я)

— Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат хором: «Я»)

Воспитатель объясняет ошибку, и игра продолжается с другими словами: квас, ананас, апельсин, бензин.  

  1. Беседа

Цель:  Закрепить пройденные права.

ХОД ИГРЫ

Задайте следующие вопросы:

Больше всего в друзьях мне нравится…

Помощь другим важна, потому что…

Если бы я мог научить всех в мире одной вещи, то это было бы…

Я отличаюсь от других, потому что…

Я – как и все другие, потому что…

  1. Узнай право

Цель: Закрепить знания дошкольников о Конвенции о правах ребенка.

Материал и оборудование: Ватман, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель предлагает детям выполнить коллективный рисунок «Счастливое детство» под аудиозапись песни «Большой хоровод».

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди земли с нами встанут в него!

Пусть по всюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех!

  1. Я и мои чувства

Цель: Расширять представления детей  о чувствах, о правах на жизнь и медицинское обслуживание.

Материал и оборудование: мяч.

ХОД ИГРЫ

Дети встают  в круг. Ведущий (взрослый) начинает фразу и бросает мяч ребенку:

Слух помогает мне…

Зрение помогает мне…

Обоняние помогает мне…

Осязание помогает мне…

Пробуя пищу на вкус, я могу…

Можно перестроить вопросы, приспосабливая их к потребностям детей с физическими недостатками. Например: «Я не могу видеть (очень хорошо? Совсем?), но все же это я, и я могу…»

Пусть каждый ребенок придумает какое-то средство для того, чтобы улучшить обоняние или осязание. Пусть они опишут, нарисуют или изобразят его с помощью движений.

  1. Поводырь

Цель: Развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу. Закрепить знания о праве на жизнь.

Материал и оборудование: повязки на глаза по количеству детей; предметы-препятствия: стулья, кубики, обручи.

ХОД ИГРЫ

В комнате разложены и расставлены предметы-препятствия. Дети распределяются по парам: ведущий, ведомый. Ведомый надевает повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться. Например: «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойдем его». Затем ведущий и ведомый меняются местами.

  1. Отгадай, какому народу принадлежит этот орнамент.

Цель:  Научить различать орнаменты разных народов по их национальной одежде. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Закрепляем знание права на сохранение индивидуальности.

Материал и оборудование: Карточки с орнаментами национальной одежды разных народов.

ХОД ИГРЫ

 Предложить детям по орнаменту отгадать, чей национальный костюм здесь представлен.

  1. Угадай мелодию

Цель: Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Учить на слух, определять, мелодия какого народа звучит, закрепляем знание права на сохранение индивидуальности.

Материал и оборудование: диски с записями песен и музыкальных произведений разных народов.

ХОД ИГРЫ

Детям предлагается прослушать отрывки музыкальных произведений, песен разных народов и определить, музыку или песни какого народа они только что услышали.

  1. Круговая беседа

Цель: Дать представление об уникальности, неповторимости каждого человека, развивать уверенность в себе и своих возможностях.

ХОД ИГРЫ

Дети садятся в круг; педагог и кто-либо из гостей тоже садятся в круг с детьми. Взрослый говорит следующие фразы:

Больше всего мне нравится в себе…

Я бы хотел быть…

Моя любимая игра — …

Я думаю, что мое имя означает…

Я бы хотел узнать о …

Я чувствую себя счастливым, когда…

Я чувствую печаль, когда…

Я хочу стать более…

Когда-нибудь я надеюсь…

Каждую фразу дети дополняют по очереди. Каждому дается одинаковое количество времени; очень важно выслушать всех до конца (поэтому перебивать запрещено). Дети могут «пропустить» свою очередь, если пожелают; каждый остается на своем месте до конца. Ответы можно потом внести в книгу «Кто я?».

  1. Помоги себе сам

Цель: обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение, закреплять представление об уникальности.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель предлагает:

— медленно, глубоко вдохнуть и спокойно выдохнуть;

— «Занять делом» ступни ног – подбрасывать мяч или потанцевать;

— «Занять делом» все тело – побегать, попрыгать, понаклоняться, поприседать (выполнить упражнения, требующие больших затрат энергии);

— «Занять делом» голос: поговорить, покричать, попеть.

  1. Мой силуэт на стене.

Цель: подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя, дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть.

Материал и оборудование: силуэты детей, вырезанные из бумаги.

ХОД ИГРЫ

Сделайте силуэт каждого ребенка на большом листе бумаги (лучше в лежачем положении). Пусть ребенок нарисует на нем физические подробности, а затем опишет свои личностные и физические качества (имя, рост, вес, что ребенок больше всего любит делать) на ярлыке, который затем можно прикрепить к бумаге. Прикрепите эти листы бумаги к стенам группы – это даст возможность всем детям лучше узнать друг друга, а также больше и о себе.

  1. Моя кукольная семья

Цель: Закрепить у детей представления о родственных связях, о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи.

Материал и оборудование: куклы, вырезанные из картона.

ХОД ИГРЫ

Каждый ребенок составляет из кукол семью, одна из кукол – он сам (сама). Куклы могут быть совсем простыми. Например, их можно сделать из обрезков картона, раскрашенных и прикрепленных к палке, или из глины. Фигуркам даются имена и описываются и объясняются их отношения. Затем каждый ребенок придумывает какой-либо обряд (например, свадьба) или праздник, который показывается остальным.

Кукольную семью можно расширить, включив в нее других людей, живущих по соседству. Дети могут разыгрывать сценки о том, что они обычно делают с этими людьми для того, чтобы свести их вместе. Расширьте этот вид работы, чтобы он включал людей из других стран мира.

  1. Обязанности в вашей семье

Цель: Способствовать развитию логического мышления детей.

Материал и оборудование: картинки членов семьи.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель предлагает детям выложить картинки членов семьи: мама, папа, бабушка, я; а затем перечислять обязанности каждого, выкладывая кружки за каждую обязанность. После всего предлагается детям проанализировать, у кого больше всего обязанностей в их семье? Как исправить ситуацию? (Перераспределить обязанности, например, мыть посуду может и ребенок, если ему 5-6 лет и т. д.).

  1. Придумай правовой конец сказки

Цель: способствовать творческому развитию детей, умению четко выражать свои мысли, использовать полученные знания, закрепить право на образование.

Материал и оборудование: сказки.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель читает любую сказку и предлагает придумать правовое решение возникшего конфликта. Например: 1) Кощей похитил Василису. Конец такой может быть: пришел богатырь и сказал: «Ты нарушил право человека на свободу. Большой сказочный суд тебя накажет, даже в тюрьму отправит». Кощей подумал-подумал и решил не рисковать. Отпустил Василису».

2) В сказке «Заюшкина избушка»

«В лесу был выбран совет справедливых животных, в котором были мудрая Сова, благородный Олень и гордый Орел. Заяц пришел к ним и рассказал о своей беде. Сова, Олень, Орел хорошо знали законы лесной жизни. Они вызвали лису на совет и сказали, что она не имеет право выселять зайца. Лиса поджала хвост и освободила дом зайца. Стала строить и себе лубяную избушку. А зайчик даже ей помогал». И т.п.

  1. Мой адрес

Цель: Закреплять  домашний адрес, право на жилье.

ХОД ИГРЫ

Двое детей изображают ворота. Дети подходят по одному и произносят: «Ключик, ключик золотой, дверь чудесную открой» — и называют свой адрес, тех, кто правильно назвал свой адрес, пропускают через ворота в домик.

  1. Лунные люди

Цель: Развивать у детей фантазию, воображение, закреплять право на жизнь.

ХОД ИГРЫ

Расскажите детям, что где-то на Луне живут «лунные люди». Поговорите о них с детьми, пофантазируйте: как «лунные люди» носят «лунные брюки» («лунные платья» и т.д.), какие у них «лунные домашние животные» и т.п. Дети подробно определяют сходства и обычно делают это с удовольствием. Можно сопровождать рассказ разыгрыванием сценок, изготовлением поделок, рисованием. «Перенесите» ситуацию на Землю: пофантазируйте в отношении «Земных людей», «людей моря», «людей леса», «людей неба». Затем это же упражнение повторите на реалистическом материале – в отношении людей, живущих в других странах.

  1. Колобок

Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи, закрепить право на жизнь.

Материал и оборудование: мяч.

ХОД ИГРЫ

Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч «Колобок». Тот, кому попадает мяч, должен задать ему какой-нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: «Колобок, давай с тобой дружить!», «Колобок, я провожу тебя домой, чтобы ты не попался лисе».

После сказанной фразы ребенок передает Колобка другому игроку.

  1. Права детей и взрослых

Цель: Закрепить знания дошкольников о правах детей и взрослых, совершенствовать навыки классификации.

Материал и оборудование: картинки с изображением прав детей и взрослых.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель выкладывает картинки с изображением прав детей и взрослых. Детям предлагается разделить картинки по принципу «права детей» и «права взрослых». Некоторые права просят прокомментировать. Например, право на труд только у взрослых, так как детский труд запрещено использовать по Конвенции и Декларации.

  1. Я имею право

Цель: дать правовые знания.

Материал и оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых  в Конвенции(ребенок катается на велосипеде, играет, поливает цветы).

ХОД ИГРЫ

Дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право…» (шаблон может быть выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.

  1. Воображаемый друг

Цель: Научить чуткому доброжелательному отношению к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки, закрепить право на дружбу.

ХОД ИГРЫ

Пусть дети сядут или лягут, закрыв глаза, и успокоятся. Скажите им, чтобы они сделали глубокий вдох, а затем медленно выдохнули. Повторите это еще два раза. Затем скажите им, чтобы они представили себе какое-то особое место, любимое место – где-либо в мире (или даже в космосе). Скажите им, что они гуляют в этом месте – в своем воображении, чувствуя, слыша и видя, что там происходит. Введите их в дом, в здание, которое они могут мысленно себе представить, куда они входят, чтобы найти особую комнату. Комната имеет раздвижную дверь в одной стене, которая открывается, понимаясь вверх. Дверь медленно поднимается, и по мере этого появляется особый друг, которого они никогда раньше не встречали, — сначала его ноги и, наконец, его лицо. Этот друг может быть старым или молодым – каким угодно. Этот друг всегда там, и всякий раз, когда ребенку кто-то нужен, чтобы поговорить, к кому-то обратиться, он может прийти к нему или к ней снова, если захочет. Закройте дверь, уйдите из этого дома и возвращайтесь назад. Пусть дети обмениваются впечатлениями о том, что они представили себе, — в круговой беседе, парами или группами.

Дидактические игры по ознакомлению детей с правами ребенка с детьми 4 — 5 лет.

  1. Кто, где живёт?

Цель: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них.

ХОД ИГРЫ

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет страну. Ребёнок возвращает мяч и называет жителей этой страны (в Германии – германцы, в Киргизии – киргизы) и т. д.

  1. Кто это?

Цель: закреплять знание о праве на индивидуальность, познакомить с новой игрой, формировать знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты.

ХОД ИГРЫ

Один ребёнок – отгадчик. Другие выстраиваются в цепочку позади него. Отгадчик не должен видеть, кто стоит сзади. Дети спрашивают отгадчика: «Кто стоит за тобой?». Отгадчик может задавать три вопроса. Например: «Это мальчик или девочка? Какие у него/ неё волосы?» и т. д. Если – неправильно, то отгадчиком становится другой ребёнок.

  1. Вопрос – ответ

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

ХОД ИГРЫ

Дети по музыку двигаются по группе. Как только она затихнет, Дети должны найти себе пару и задать друг другу любой вопрос: «Твоя любимая еда, цвет, время года? У тебя есть братья и сёстры? Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?». Воспитателю необходимо игнорировать сложившиеся пары, следить, чтобы все дети поучаствовали в игре.

По окончании игры детям предлагается оформить выставку из своих фотографий «Вот мы какие!».

  1. Назови ласково

Цель: Познакомить детей с ласковыми именами.

ХОД ИГРЫ

Каждый ребёнок называет своё имя. Воспитатель просит сказать как его ласково называют дома. За каждый вариант имени даётся фишка, В конце игры вручается приз имени с самым большим количеством вариантов.

  1. Руки вверх.

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

ХОД ИГРЫ

Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий, ему завязывают глаза. Воспитатель раскручивает водящего на месте и подводит к какому-нибудь ребёнку. Водящий должен догадаться, кто перед ним, ощупывая руками его одежду, волосы, лицо. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.

  1. Кому, какой дом (с мячом).

Цель: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, формировать знания детей о праве на жильё. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

ХОД ИГРЫ

Все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.

Медведю – берлога

Белке – дупло

Волку – логово

Птице – гнездо

Пчеле – улей

Человеку – дом

И т. д.

  1. Я живу на…

Цель: закрепить знания детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

ХОД ИГРЫ

Все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. Аналогично можно провести игру «Мой домашний адрес».

  1. На одну букву.

Цель: закрепить умение находить предметы, которые начинаются на заданную букву. Выяснить, что знают это потому, что есть у детей право на образование, и они им пользуются.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель просит детей оглядеть помещение в группе и назвать все предметы, которые начинаются на букву «К» (кубики, книги, краски, котёнок и т. д.)

  1. Назови виды спорта.

Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.

ХОД ИГРЫ

Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.

  1. Прогулка по ручью.

Цель: закрепить право детей на отдых, учиться совместному отдыху.

ХОД ИГРЫ

На полу изображён ручеёк – то извилистый, то широкий, то узкий. Все дети – туристы. Они становятся друг за другом в цепочку, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширине плеч впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где начинается их путь, и передвигаются дальше все вместе, меняя ширину ног и направление движения, ступая по берегам ручья. Оступившийся становится в конец цепочки.

  1. Помогаю взрослым — пантомима.

Цель: закрепить с детьми понятие обязанности.

ХОД ИГРЫ

Ребёнок с помощью движений показывает, как он помогает родным по дому, а остальные дети внимательно наблюдают и отгадывают, что хотел «рассказать «их товарищ.

  1. Моих родителей зовут…

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей.

ХОД ИГРЫ

Дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

  1. Разрешается — запрещается

Цель: формировать знания детей о правах и обязанностях ребенка при помощи дидактической игры.

ХОД ИГРЫ

Педагог читает текст, а дети отвечают:

  1. Куда пойдем мы в воскресенье: На каток или в кино.

Вот семья вопрос решает Выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят — удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

  1. Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка Строго (запрещается)

  1. С мамой дети должны жить, Не грустить и не тужить —

Это (разрешается).

  1. Дитя незаконно похищают, Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

  1. Рисовать и петь учиться, Если заболел — лечиться,

Это — (разрешается).

  1. Много трудится ребенок, Мало у него силенок,

Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается).

  1. Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить —

Это (разрешается).

  1. Когда слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

 

 

 

 

Подвижные игры

Рисование

Книги для детей дошкольного возраста

Аудиокниги

Потанцуем

Конструктор своими руками

Готовим вместе с ребёнком

Комплекс физических упражнений

Работа с пластилином

Сделать игрушку своими руками из подручных средств:
1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/
2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d…
3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3…
Аппликация
1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html
Рекомендации психолога:
1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
4.  https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/
5. https://mojmalysh.ru/?p=1867
6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

Полезные интернет – ресурсы для досуговой деятельности

Словари и энциклопедии

Национальная электронная детская библиотека

Электронная библиотека Гумер

Детская библиотека имени Гайдара

«БИБЛИОШКОЛА»

Познавательный онлайн-проект для детей «Ключ на старт. Космос для детей»

 

Онлайн проект «Детский сад дома»

Дорогие друзья!

7 апреля Издательство «Бином» открывает новый он-лайн проект «Детский сад дома» и  приглашает в  детский сад и родителей, и педагогов. Всех, кто сейчас оказался дома.

Когда ребенок не может посещать детский сад, он лишен привычного общения со сверстниками и взрослыми, а вы лишены покоя, не зная, чем занять свое чадо (родители) и как обеспечить развитие ребенка, не имея к ребенку непосредственного доступа (педагоги).

 Проект – для вас! Специалисты дошкольного образования готовы помочь в решении многих проблем, связанных с развитием ребенка, организовав детский сад у вас дома!

Каждый день вас ждут встречи с авторами  программ, пособий, интересных книг для детей. В коротких (25-30 минут) презентациях и мастер-классах они расскажут родителям, чем и как заниматься с ребенком дома, чтобы интересно, увлекательно, без перегрузок для ребенка развивать его!

Педагоги смогут развивать свои профессиональные компетенции, узнав о новой развивающей литературе для детей и увидев опыт общения  авторов с родителями детей-дошкольников.

#САМАРАДОМА

В Самарской области начал работать интернет-портал,который объединил онлайн-сервисы для комфортной жизни в условиях самоизоляции.

Актуальная информация об угрозе распространения коронавируса, полезные ссылки для самообразования, досуга и многое другое‍

Ссылка на портал http://samaradoma.samregion.ru

Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома

            Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям рекомендуется:

  • сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье
  • стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями
  • научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах
  • сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон
  • режим питания, чередование занятий и отдыха и др.
  • поощрять физическую активность ребенка
  • поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка
  • поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах)
  • поддерживать семейные традиции, ритуалы

Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению  тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной  психологической помощи Московского государственного психолого- педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка):

В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.

Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как
для мамы и папы, так и для детей.

Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.

Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.
Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с
участием всех членов семьи.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в
социальных сетях.

Минкомсвязь РФ и АНО «Цифровая экономика» создан и постоянно пополняется портал «ВСЕ.ОНЛАЙН: Цифровое сопротивление COVID-19», на котором представлено свыше 225 сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции.

Карантин: «Проводим время дома интересно и с пользой». Совместные игры родителей с детьми в домашних условиях

           В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети, близкие, как и все граждане нашей страны — вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг. В условиях освободившегося времени встает вопрос: чем занять ребенка и чем заняться самому? Мы рекомендуем: распланируйте все дни недели, составьте распорядок дня, в котором следует расписать время на домашние дела, отдых, самообразование, а также время, которое вы активно уделите своему ребенку. Подключите к составлению плана всю семью. И тогда, каждый день будет как маленький шаг вперед на пути к цели – созданию благоприятного психологического климата в семье, развитию ребенка. Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут провести время активно, с интересом и пользой, не выходя на улицу. Общие идеи для занятий с детьми дома:

https://www.russianfood.com/recipes/bytype/?fid=41%2C217

https://yummybook.ru/recepti/pecem-s-detmi-pecene-i-praniki

  • Игры с водой, опыты с водой, раскрашиваем воду в стаканчиках; пускание в ванной комнате мыльных пузырей.

https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post333002605

  • Выполнение танцевальных (спортивных) упражнений, зарядка для детей.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8533017777802263426&text=видео%20зарядка%20для%20малышей%20под%20музыку%20со%20словами

&path=wizard&parent-reqid=1585648068110082-178810624462706316300181-man1-6003&redircnt=1585648118.1

  •  Раскраски, рисование, рисование по клеточкам, по номерам; лабиринты.

https://yandex.ru/collections/user/sssmainstreamsss/raskraski-po-tsifram-dlia-malyshei/

https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-po-kletochkam-uvlekatelno-i-polezno.html

https://yandex.ru/collections/card/5e57bf74dfc94b08b3d2b92e/

  •  Развивающие тетради: выполнение игровых заданий, упражнений;

https://e-bookshelf.info/razvitie/9-razvitije/665-1000-uprazhnenij-dlya-razvitiya-logiki-vnimaniya-pamyati-detej-3-6-let

  •  Кроссворды, ребусы; Игры «в слова» (города, животные, реки, растения);

https://chudo-udo.info/krossvordi-i-rebusi

  •  Учим буквы и учимся читать, учим цифры и решаем задачи и примеры.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=YVmCtGiTYoA&feature=emb_title

https://vk.com/topic-59141039_35338595

https://www.youtube.com/watch?v=_FgQQQZ_7CE

  •   Фокусы; Домашний театр (кукольный, теневой и др.).

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fokusov-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

  •   Делаем игры и игрушки сами.

https://mirpozitiva.ru/articles/2144-myagkie-igrushki-svoimi-rukami.html

Эстафеты, конкурсы, игры, игровые задания.

Чтобы нам в игры играть, надо и считалки знать. Учим смешные считалки: «Раз, два, три, четыре; кошку грамоте учили: не читать, не писать, а за мышками скакать». https://infourok.ru/kartoteka-schitalok-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1131579.html

«Попади в цель»: Нужно попасть шишкой в ведро, в обруч (вариант: сбить пластиковые бутылки). Для этих игрможно использовать шарики, контейнеры от киндер-сюрпризов и др.

«Самый ловкий»: Кто больше принесет шишек (мячей, шариков, воздушных шариков). Взять предметы в руки, кто сколько может донести, сосчитать, у кого предметов будет больше.

«Угадай-ка»: Угадать на ощупь, сколько предметов (игрушек) в «чудесном мешочке».

«Упрямая конфета» с конфетой в ложке добежать до условленного места;

«Пожарники»: Поставить на расстоянии друг от друга два стула, на них повесить курточки, у которых вывернуты наизнанку рукава. Под стулья положить веревку (2-3м). Ход игры: оба участника стоят у своих стульев. По сигналу, они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть пуговицы (замки), обежать вокруг стульев, сесть на свой стул и дернуть веревку на себя!

 «Цепь»: За отведенное время изготовить цепь с помощью канцелярских скрепок. Чья цепь длиннее, тот и победил. В-т: выстроить колонну из всех машинок или кукол, которые есть дома,

«Надуй шарики»: По команде участники начинают надувать шарики (на каждого по 2-3).

«Повторить рисунок»: Ребенку предложить нарисовать предметы на листах в клетку такие, как на образце. Вариант: нарисована половина предмета, дорисовать по клеткам другую часть.

«Скажи быстро»: Кто лучше проговорит без ошибок скороговорки, например: «Коси коса, пока роса»; «На реке поймали рака; из-за рака вышла драка», «У Сени и Сани в сетях сом с усами».

«Ночное путешествие»: Взрослый говорит, что водителю нужно ехать ночью без освещения. Ребенку завязывают глаза. Родитель подает сигналы, сколько «шагов» проехать, где повернуть, чтобы доехать до места назначения (к примеру от холодильника в кухне до дивана в зале). Вначале проезжает трассу один водитель (ребенок), затем другой.

«Художники»: Участникам игры за определенное время нужно нарисовать картинку. Вариант: Картинка рисуется двумя участниками по сигналу по очереди. В итоге, рассмотреть и обсудить: что получилось. Так ли и все ли нарисовано, что задумано.

«Запрещенное движение»: Все договариваются, какое движение будет запрещенным. Например, хлопки руками над головой. Затем ведущий показывает разные движения: прыжки, повороты, разные хлопки – а все повторяют. Кто нарушит правило, тот должен выполнить веселое задание (спеть, придумать загадку, рассказать стишок, съесть конфетку и т.п.).

«Канатоходцы»: С вытянутыми в стороны руками и с грузом на голове (с книжкой, кубиком и др.) игроки ходят по веревке, растянутой на полу. Кто пройдет без потерь, тот и победил.

«Самый смелый». Игрокам предлагается разбить яйца. На тарелке яиц столько, сколько играющих. Ведущий предупреждает, что одно яйцо сырое (хотя, все яйца вареные). Игроки берут яйца по одному. На счет: раз-два-три! – первый игрок разбивает свое яйцо (придумать, как и куда). Затем приходит очередь второму игроку… Кто последний – тот самый смелый!

Игра «Накрываем стол для чаепития»: Ребенок, по словесному указанию взрослого, расставляет посуду, при этом берет по одному предмету. Например: чайник — в центре стола, чашки — вокруг чайника; ложечки — справа от чашек, слева от чайника — вазочка с печеньем, справа от чайника — сахарница. Вариант: выполнить другие действия по инструкции взрослого: к примеру, отнести плюшевого мишку в спальню и посадить его на стул, а пирамидку поставить на полку и т.п.

 «Добрая сказка»: За основу берется какая-то сказка. Ребенку дается задание переделать ее конец так, чтобы она закончилась по-другому, но обязательно счастливо.

Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений и взаимопонимания в семье, сплачивают семью, сближают родителей и детей. Игры помогают развивать у ребенка ориентацию в пространстве и моторику, память и внимание, воображение и речь, логику и абстрактное мышление, а также повышают любознательность, познавательную активность, самостоятельность.

Оставайтесь дома. Займите себя и всех, кто Вам дорог. Используйте эту уникальную возможность — играйте с детьми. И будьте здоровы!

Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями

Музеи и галереи:

  1. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) – https://www.hermitagemuseum.org;
  2. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) – http://www.rusmuseum.ru;
  3. Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) – erarta.com;
  4. Третьяковская галерея (Москва) – https://www.tretyakovgallery.ru;
  5. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва) – https://www.pushkinmuseum.art;
  6. Проект Google Art & Culture – https://artsandculture.google.com;
  7. Лувр (Париж) – https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne#tabs;
  8. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена) – https://www.khm.at/en;
  9. Галерея Уффици (Флоренция) – https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives;
  10. Музей Ватикана и Сикстинской капеллы – http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html,  https://italiatut.com/muzei-vatikana;
  11. Британский музей (Лондон) – https://www.britishmuseum.orghttps://www.youtube.com/user/britishmuseum;
  12. Национальный музей Прадо (Мадрид) – https://www.museodelprado.es;
  13. Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас) – https://www.salvador-dali.org/en;
  14. Национальный музей (Краков) – https://www.muzeumkrakowa.pl;
  15. Музей изобразительных искусств (Будапешт) – https://www.szepmuveszeti.hu.

Театры:

  1. Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ – https://onlineteatr.com/afisha/timetable;
  2. Большой театр (Москва) – https://www.bolshoi.ru/about/relays;
  3. Московский театр юного зрителя – https://moscowtyz.ru;
  4. Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. – https://teatr-pro.ru/about;
  5. Метрополитен-опера (Нью-Йорк) – https://www.metopera.org;
  6. Венская государственная опера – https://operawire.com